Задание 1 посвящено анализу текста научного стиля, который связан с языкознанием, биологией, физикой, химией или другими науками.
Помещенные под текстом пять вариантов ответов необходимо проверить на соответствие содержанию текста. Важно не только то, является ли информация правильной, не противоречащей тексту, но и то, является ли она главной (а не второстепенной)!
В задании 1 как правило два и более правильных ответа. Смысл у них один и тот же, а речевое оформление различается. Иными словами, содержание одинаковое, а формы разные.
В этом задании не может быть только один правильный ответ!
Алгоритм выполнения:
1. Внимательно и вдумчиво прочитайте предлагаемый текст. Определите тему текста.
2. Выделите в каждом предложении ключевые слова, имеющие существенное значение для понимания данной темы.
3. Суммируйте мысли трёх предложений, чтобы получить основную мысль (идею) текста.
4. Исключите второстепенную информацию (она может включать пояснения, детали, описания незначительных фактов, комментарии и т.д.).
5. Связно и предельно кратко (в одном предложении) передайте главную информацию. Запишите получившееся предложение.
6. Соотнесите свой вариант (своё предложение) с вариантами ответов. Исключите варианты, которые искажают содержание текста либо отражают мысль лишь одного из предложений.
7. Выберите варианты, которые аналогичны вашему по содержанию и отличаются от него лишь речевым оформлением.
Возможны следующие ситуации:
а) в высказывании вся информация неверная, она противоречит содержанию текста (иными словами, в тексте вообще отсутствовали такие сведения либо содержалась противоположная информация);
б) в высказывании часть информации верна, а часть неверна (в тексте не было таких сведений либо содержалась противоположная информация);
в) в высказывании приведена верная информация, но она второстепенная (детали, подробности), нет главной; другими словами, информация верная, но неполная;
г) в высказывании приведена не вся главная информация (то есть информация верная, но неполная).