Среда,08.05.2024,20:00
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Друзья сайта



 
 
Наш опрос
Считаете ли Вы ЕГЭ наиболее эффек-тивной формой проверки знаний по русскому языку?
Всего ответов: 545
 
 
 

Персональный сайт учителя русского языка и литературы МОУ Канадейской СОШ
Коноплёвой Марины Геннадьевны

 
ЗАДАНИЕ 1
 
 
Формулировка задания:
 
   (1) Важнейшей функцией фразеологизмов следует признать не обозначение того или иного предмета, а выражение отношения к тому, о чём говорится. (2)Владение образными средствами языка украшает речь и обогащает приемы ораторского искусства; <…> фразеологические средства способны воздействовать на умонастроение собеседника во время публичного выступления. (3)Поэтому очень важно знать значение разных фразеологических выражений и жизненные ситуации, в которых они могут употребляться.
 
Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
 
1) Оратору, использующему в своей речи фразеологизмы, необходимо осмысленно подходить к их выбору, и, чтобы оказать нужное влияние на публику, он должен знать и значение фразеологизмов, и ситуации, где можно их использовать.
2) Фразеологизмы украшают речь и обогащают приёмы ораторского искусства, потому что выражают отношение к тому, о чём говорится.
3) Фразеологизмы способны воздействовать на умонастроение собеседника во время публичного выступления.
4) Фразеологизмы не обозначают тот или иной предмет, а выражают отношение к тому, о чём говорится, и это их важнейшая функция.
5) Чтобы публичное выступление было ярким и воздействовало на слушателей, необходимо понимать значение фразеологических выражений и жизненные ситуации, в которых их употребление уместно.
 
НА ЗАМЕТКУ!

Задание 1 посвящено анализу текста научного стиля, который связан с языкознанием, биологией, физикой, химией или другими науками.

Помещенные под текстом пять вариантов ответов необходимо проверить на соответствие содержанию текста. Важно не только то, является ли информация правильной, не противоречащей тексту, но и то, является ли она главной (а не второстепенной)!

В задании 1 как правило два и более правильных ответа. Смысл у них один и тот же, а речевое оформление различается. Иными словами, содержание одинаковое, а формы разные.

В этом задании не может быть только один правильный ответ!

 

Алгоритм выполнения:

1. Внимательно и вдумчиво прочитайте предлагаемый текст. Определите тему текста

2. Выделите в каждом предложении ключевые слова, имеющие существенное значение для понимания данной темы.

3. Суммируйте мысли трёх предложений, чтобы получить основную мысль (идею) текста. 

4. Исключите второстепенную информацию (она может включать пояснения, детали, описания незначительных фактов, комментарии и т.д.). 

5. Связно и предельно кратко (в одном предложении) передайте главную информацию. Запишите получившееся предложение.

6. Соотнесите свой вариант (своё предложение) с вариантами ответов. Исключите варианты, которые искажают содержание текста либо отражают мысль лишь одного из предложений.

7. Выберите варианты, которые аналогичны вашему по содержанию и отличаются от него лишь речевым оформлением.

Возможны следующие ситуации:

а) в высказывании вся информация неверная, она противоречит содержанию текста (иными словами, в тексте вообще отсутствовали такие сведения либо содержалась противоположная информация);

б) в высказывании часть информации верна, а часть неверна (в тексте не было таких сведений либо содержалась противоположная информация);

в) в высказывании приведена верная информация, но она второстепенная (детали, подробности), нет главной; другими словами, информация верная, но неполная;

г) в высказывании приведена не вся главная информация (то есть информация верная, но неполная).