Четверг,09.05.2024,00:06
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Друзья сайта



 
 
Наш опрос
Считаете ли Вы ЕГЭ наиболее эффек-тивной формой проверки знаний по русскому языку?
Всего ответов: 545
 
 
 

Персональный сайт учителя русского языка и литературы МОУ Канадейской СОШ
Коноплёвой Марины Геннадьевны

 
ЗАДАНИЕ 2
 
Формулировка задания:
Самостоятельно подберите производный предлог (другая часть речи), который должен стоять на месте пропуска в ... (№ предложения) предложении текста. Запишите этот предлог (др. часть речи).
 
Что нужно знать и уметь:
знать средства связи предложений в тексте: 
- местоимения,
- наречия,
- предлоги,
- союзы,
- частицы,
- вводные слова/конструкции;
уметь устанавливать связь между предложениями в тексте и самостоятельно подбирать пропущенное слово, являющееся связкой, зная только принадлежность его к той или иной части речи.
Алгоритм выполнения задания:

1. Внимательно читаем задание, обращаем внимание на нужную нам часть речи и разряд (если он указан).

2. Используем метод подбора – вспоминаем все слова из необходимой нам группы и пробуем подставить, чтобы текст читался наиболее гармонично.


МЕСТОИМЕНИЕ ("вместо имени") - 

самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их, то есть заменяет существительное, прилагательное и числительное.

НАРЕЧИЕ - 

неизменяемая самостоятельная часть речи, обозначающая признак действия, качества, другого признака или предмета.

По функции: 

  • знаменательные (называют признаки действий или других признаков) 

  • местоимённые (там, так, тогда

По значению: 

1)    определительные 

  • образа действия (как? каким образом?): так, по-летнему, по-товарищески, весело, громко, вдвоем; 

  • меры и степени (сколько? насколько?): очень, вдоволь, чуть-чуть, немного; 

2)    обстоятельственные 

  • места (где? куда? откуда?): вперед, издали, справа, вдалеке, здесь, куда-то; 

  • времени (когда? как долго? с каких пор? до каких пор?): сегодня, ночью, давно, сейчас, послезавтра, всегда, тогда; 

  • причины (почему? отчего?): потому, сгоряча, поневоле; 

  • цели (зачем? с какой целью?): назло, нарочно, затем, назло, наперекор, специально.

ПРЕДЛОГ - 

служебная часть речи, выражающая отношения между именными частями речи.

По составу: 

  • простые - из одного слова (к, без, над, при);
  • сложные - из двух частей (из-за, по-над);
  • составные - из нескольких слов (за счёт, по случаю, в отличие от)

По происхождению:

  • непроизводные предлоги (первообразные, не образованы от других частей речи)
  • производные предлоги (слова других частей речи, утратившие лексическое значение и грамматические признаки)

СОЮЗ - 

служебная часть речи, с помощью которой связывают между собой простые предложения в составе сложного или однородные члены предложения.

Сочинительные:

  • соединительные (и, да (= и), не только … но и, также, тоже, и … и, ни … ни, как … так и, сколько ... столько и)
  • разделительные (или, или … или, либо, либо … либо, то … то, то ли … то ли, не то … не то)
  • противительные (а, да (= но), но, зато, однако, же, однако же, все же)
  • градационные (не только... но и, не столько... сколько, не то чтобы... а)
  • присоединительные (тоже, также, да и, и, притом, причём)
  • пояснительные (то есть, а именно)

Подчинительные:

  • изъяснительные (что, чтобы, как, …)
  • обстоятельственные
    • времени (когда, лишь, едва, …)
    • места (где, куда, откуда, ...)
    • образа действия, меры, степени (столько, настолько, так, до такой степени, до того, такой, ... )
    • сравнения (как, как будто, словно, будто, точно, как бы)
    • причины (так как, потому что, …)
    • условия (если, если бы, коли, ежели, если … то,…)
    • уступки (несмотря на то, что, хотя, хоть, пускай, …)
    • цели (чтобы, дабы, с тем чтобы, …)
    • следствия (так что)

ЧАСТИЦА - 

служебная часть речи, которая вносит различные оттенки значения, эмоциональные оттенки в предложение (смысловые) или служит для образования форм слова (формообразующие). 

Смыслоразличительные (смысловые) частицы:

1) отрицательные: не, ни, вовсе не, далеко не, отнюдь не, нет; 

2) вопросительные: неужели, разве, ли (ль), что, что ли, как; 

3) указательные: вот, вон, это;уточняющие: именно, как раз, прямо, точно, точь-в-точь; 

4) ограничительно-выделительные: только, лишь, исключительно, почти, единственно, -то (я-то), всего, всего-навсего; 

5) восклицательные: что за, ну и, как, куда как; 

6) усилительные: даже, же, ни, ведь, уж, все-таки, ну, всё; 

7) со значением сомнения: едва ли; вряд ли. 

ВВОДНОЕ СЛОВО/КОНСТРУКЦИЯ -

слово/словосочетание, входящее в состав предложения, но не вступающее с его членами в синтаксическую связь.

Группы вводных слов по значению: 

1) чувства говорящего (радость, злость, сожаление и т.д): к счастью, к несчастью, к ужасу, к стыду, на беду, на радость и т.д. 

2) степень уверенности (предположение, возможность, неуверенность и т.д.): может, может быть, по-видимому, по сути, кажется, казалось бы, бесспорно, правда, надо полагать, по сути, безусловно и т.д. 

3) связь мыслей, последовательность изложения: итак, следовательно, к слову сказать, во-первых, во-вторых, с другой стороны, к примеру, главное, таким образом, кстати, значит, наоборот и т.д.

4) источник сообщения: по слухам, говорят, по мнению кого-либо, на мой взгляд, по-моему, по преданию, помнится, сообщают, передают и т.д. 

5) приемы и способы оформления мыслей: другими словами, иными словами, попросту сказать, мягко выражаясь, одним словом и т.д. 

6) призыв к собеседнику или читателю с целью привлечь внимание: знаешь (ли), знаете (ли), пойми, извините, простите, послушайте, поверьте, согласитесь, вообразите , пожалуйста и т.д. 

7) оценка меры того, о чем говорится: по крайней мере, самое большее, самое меньшее и т.д. 

8) степень обычности сообщаемого: по обыкновению, бывает, бывало, случается и т.д. 

9) выражение экспрессивности высказывания: сказать по чести, честно говоря, по правде, по совести, смешно сказать и т.д.