Среда,08.05.2024,11:06
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Друзья сайта



 
 
Наш опрос
Считаете ли Вы ЕГЭ наиболее эффек-тивной формой проверки знаний по русскому языку?
Всего ответов: 545
 
 
 

Персональный сайт учителя русского языка и литературы МОУ Канадейской СОШ
Коноплёвой Марины Геннадьевны

 
ЗАДАНИЕ 4
 
 
Формулировка задания:
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
клАла
облилАсь
договОренность
кОнусов
вероисповЕдание
 
Что нужно уметь:
правильно ставить ударение в различных словах. 
 
Советую начать подготовку к выполнению этого задания не ранее, чем за 2-3 месяца до экзамена, чтобы слова не успели забыться.
 
Существует ДВА ПУТИ подготовки к выполнению задания 4. 
 
1. Можно выучить теорию (правила постановки ударения в словах разных частей речи). Её вы найдёте по ссылкам ниже.
2. А можно постараться запомнить произношение слов, собранных в Орфоэпическом словнике для ЕГЭ от ФИПИ.
 
   Если вы выбираете второй путь подготовки, соверую использовать метод Лейтнера. Этот метод заключается в повторении слов через разные промежутки времени в зависимости от результата воспроизведения слова по памяти.

Для этого нужно подготовить двусторонние флеш-карточки, на которых с одной стороны будут написаны/напечатаны трудные для запоминания слова без ударения, а с другой - с верным ударением. В процессе подготовки "колоды" вы уже сможете запомнить часть слов.

Далее мы начинаем работу с "колодой". Берём карточку и смотрим на ту её сторону, где написано/напечатано слово без ударения. Пытаемся вспомнить, куда оно падает в этом слове. Приняв решение, переворачиваем карточку и проверяем себя. Если мы не ошиблись, откладываем карточку в первую коробку. Если допустили ошибку - во вторую. Таким образом, "колода" разделится на две части. В первой коробке окажутся слова, в которых вы уверены на 100%, их отложите примерно на неделю. Работать приготовьтесь с "проблемными" словами, которые находятся во второй коробке.

На следующий день переберите слова из второй коробки похожим образом. Если ударение в слове определили верно, верните карточку во вторую коробку. Если ошиблись, отложите в третью коробку. 

Теперь у вас три коробки. В первой лежат карточки с "лёгкими" словами, во второй - "середнячки", в третьей - карточки с "проблемными" словами. Каждой коробке с этого дня уделяйте столько внимания, сколько она требует. Первую перебирайте раз в неделю. Третью - каждый день. Как только выучите то или иное слово, переложите его в коробку выше рангом. Со временем все "проблемные" слова должны перекочевать в первую коробку со словами, в которых уверены на все 100.