Суббота,04.05.2024,14:27
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Друзья сайта



 
 
Наш опрос
Считаете ли Вы ЕГЭ наиболее эффек-тивной формой проверки знаний по русскому языку?
Всего ответов: 545
 
 
 

Персональный сайт учителя русского языка и литературы МОУ Канадейской СОШ
Коноплёвой Марины Геннадьевны

СДАЁМ ОГЭ: МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

Задание 6: анализ содержания текста

Задание предназначено для проверки глубины и точности понимания прочитанного, умения анализировать полученную информацию. Оно связано непосредственно с анализом того текста, на основе которого пишется сочинение-рассуждение. Из предложенных высказываний нужно выбрать то, которое соответствует содержанию прочитанного текста.

Для того чтобы выполнить задание 6, необходимо в полной мере владеть разными видами чтения и уметь подбирать вид в соответствии с целью.

ВИДЫ ЧТЕНИЯ

  • Просмотровое чтение. Используется для составления общего впечатления  от текста, как правило при таком чтении просматривается титульный лист, оглавление, отдельные абзацы и предложения.  При помощи просмотрового чтения читающий решает, нужен ли ему текст для подробного изучения.
  • Ознакомительное (выборочное) чтение. Текст читается целиком, но быстро. При помощи ознакомительного чтения читатель получает общее представление о проблематике текста. Воспринимается основная информация, детали опускаются. Ознакомительное чтение часто используют для выработки собственной позиции по теме/проблеме.
  • Сканирование – быстрый просмотр текста для поиска нужного факта, слова, имени.
  • Поисковое чтение.  Цель поискового чтения - обнаружение какой-либо информации. При обнаружении необходимой информации чтение прекращается.
  • Изучающее чтение позволяет читателю наиболее полно понять информацию, содержащуюся в тексте. Текст читается внимательно, медленно, целиком, часто сопровождается перечитыванием отдельных отрезков. Изучающее чтение направлено на усвоение главной мысли, логики изложения, требует вникания в детали. Часто целью такого чтение - запоминание информации и ее дальнейшее использование.
  • Быстрое чтение характеризуется высокой скоростью и высоким качеством усвоения прочитанного.

 

Чтобы правильно выбирать стратегию (вид) чтения, важно понять мотив чтения. Он может быть разным: для получения информации, для общего развития, для отдыха, развлечения, наслаждения. 

  1. Читая текст первый раз, мы хотим получить информацию о его содержании, поэтому используем изучающее чтение.

Изучающее чтение позволяет читателю наиболее полно понять информацию, содержащуюся в тексте. Текст читается внимательно, медленно, целиком, часто сопровождается перечитыванием отдельных отрезков. Изучающее чтение направлено на усвоение главной мысли, логики изложения, требует вникания в детали. Часто целью такого чтение - запоминание информации и ее дальнейшее использование.

  2. Далее нам необходимо сверить каждое приведённое высказывание с содержанием текста. Для этого будем использовать сканирование и поисковое чтение.

Сканирование – быстрый просмотр текста для поиска нужного факта, слова, имени.

Поисковое чтение.  Цель поискового чтения - обнаружение какой-либо информации. При обнаружении необходимой информации чтение прекращается.

   Находим и внимательно перечитываем фрагменты текста, соответствующие содержанию каждого из высказываний. Правильным будет вариант ответа, содержание которого не искажает информацию соответствующего фрагмента текста.