Суббота,04.05.2024,22:54
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Друзья сайта



 
 
Наш опрос
Считаете ли Вы ЕГЭ наиболее эффек-тивной формой проверки знаний по русскому языку?
Всего ответов: 545
 
 
 

Персональный сайт учителя русского языка и литературы МОУ Канадейской СОШ
Коноплёвой Марины Геннадьевны

 
Задание 2: синтаксический анализ
 
Синтаксический анализ сложного предложения
 
В задании требуется опознать сложное предложение указанного в формулировке типа.
 
Формулировка задания:  Среди указанных предложений найдите сложное предложение с однородным (параллельным, последовательным) подчинением придаточных.
 
Повторим теорию!
 
Существует три вида соподчинения придаточных предложений главному: 
 последовательное, однородное, параллельное.
 
1. При последовательном соподчинении первое придаточное предложение подчиняется главному, второе придаточное зависит от первого, третье - от второго и т.д.:
Больше всего мне хотелось, (чего?) чтобы мама узнала, (что?) как о папе волнуются совершенно посторонние люди.
 
2. При однородном соподчинении придаточные относятся к одному общему для них главному предложению, отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному виду:
Дети очень чутки к слову, они остро чувствуют, (что?) где их обманывают, (что?) где становятся перед ними на корточки. конфетно сюсюкая, подделываясь под доброго дядю.
! Имейте в виду, что второй союз при однородном соподчинении может быть опущен:
Он заглянул в окно тётиной комнаты, (почему?) потому что там горел свет и (почему?) слышались голоса.
 
3. При параллельном соподчинении придаточные предложения, имеющие разное значение и отвечающие на разные вопросы, относятся к одному главному:
А (когда?) когда кончится война, (при каком условии?) если останемся живы, придумаем что-нибудь.
 
Помните!  При выполнении задания 13 вас должны интересовать СПП с двумя и более придаточными частями.